ƒlet (flet) wrote,
ƒlet
flet

Category:

Диалоги бредящего с постигающим (Первая серия)

Егор Кузьмич, выпивоха бомжеватого вида, курит и потягивает самогон из мензурки на фоне ротационно-вакуумного испарителя:

- Здравствуйте, уважаемые зрители. Мы сегодня с вами находимся в технократической ветке физического мира. С вами, как всегда, Матвей Ильич и Егор Кузьмич. Будем говорить о происхождении ватных штанов и шапке звездочёта. В гостях сегодня Флавий Потрясный и математик Шульц.

Матвей Ильич, апологет восточных трансформаций:

- Как излагает, падлец.

Егор Кузьмич:

- Как известно, ватные штаны зародились сравнительно недавно. Василий Иванович Прохоров - промышленник, основатель «Трёхгорной мануфактуры» и династии московских промышленников Прохоровых, первым наладил в России производство гигроскопической ваты.

математик Шульц:

- Да, интересное название передачи. Бредящий сказал: "Бредь!" Постигающий сказал: "Постигай!" Спор о ценностях выходит. А любой спор о ценностях логически сводим к обмену ключевыми определениями (Ты - Дурак! - Нет, ты сам дурак!)

Егор Кузьмич (переливая самогон из большой мензурки в малую):

- Постойте, постойте. У нас здесь культур-мультур. Никаких оскорблений.

математик Шульц:

- В том то и дело, спор о ценностях не имеет прагматического выхода, кроме взаимной агрессии. Это разминка мускулов с летальным исходом.

Егор Кузьмич:

- В мире сюрреализма всё возможно.

математик Шульц:

- Культуры не сводимы друг к другу. Кроме как к взаимоуничтожению. Культура каких-нибудь изнеженных людоедов, которые еще кое-где затерялись в джунглях Полинезии будет яростно настаивать, что богатейшее наследство их предков - легенды о вкусовых оттенках человечены - должно быть сохранено для потомков. Вечное - трудный объект для постижения, - с трудом поддается анализу. Вечное - разновидность бесконечности, бесконечность времени. А открытия в конце 19 века в исследовании бесконечности взорвало так называемую наивную теорию множеств Кантора в математике. И в 20 веке нет единой математики. Математики поделились на партии, подражая политикам. Партии в математике - логицисты, формалисты, интуитивисты, конструктивисты. Они по-разному понимают бесконечность (вечность числового ряда). До этого рубежа в познании вечности (рубеж между 19 и 20 веком) мыслители топтались на месте, играли в слова и не более. Что такое бесконечность? - спрашивал один. - это нечто, не имеющее конца! - глубокомысленно заявлял второй. А!!!!!!!!! - теперь ясно! - восклицали все присутствующие. Но на рубеже 19 и 20 века найден ключевой признак бесконечности. Этот признак следующий. Бесконечное множество - это такое множество, в котором можно выделить подмножество и после некоторых логических манипуляций можно установить эквивалентность исходного множества и выделенной части. Когда математики осознали это, то они, мягко выражаясь, дружно попадали на попы! Мы - конечные существа, и мы на интуитивном уроне не приемлем этот признак бесконечности, мы ему просто не доверяем на уровне интуиции. Обычно, когда указывают на разговоры о вечном, то вспоминают широкий круг так называемых вечных философских вопросов (кто мы? Зачем мы? Куда бредем и стоит ли это делать? Что есть истина и что есть красота? Что есть добро и зло и прочие вопросы) на вечные вопросы можно дать ответы, но они никогда не будут вечными, так как они изначально будут ограничены как умственным развитием отвечающего, так и ограничениями культурной среды, куда себя относит отвечающий, и историческими ограничениями эпохи, в которой живет со своим поколением отвечающий. Подует новый исторический ветер, и новые нормальные и четкие пацаны будут отвечать на вечные вопросы уже по-другому! У новых четких пацанов уже будет другое понимание четкости! Наше поколение уже очень давно не употребляет в пищу человечину, и совсем недавно, по историческим меркам, отказалось от ношения гульфиков.

Флавий Потрясный (набивая курительную трубку):

- Описанный сценарий имеет место при условии фанатичной преданности ценностям и нежелании слушать другого. При соблюдении правил дискуссии возможен разговор и на ценностном уровне, кроме случаев их взаимного исключения. Просто у нас в обществе, как правило, элементарные правила дискуссии не соблюдаются. А взаимные оскорбления это ни что иное, как отсутствие аргументации.

Егор Кузьмич:

- Брэйк.

математик Шульц:

- Это в случае, если ценности осознаются. А если они впитаны с молоком матери и проявляются исключительно на бессознательном уровне как нечто безусловное и абсолютное? Как тогда правила ведении дискуссии могут помочь спорящим?

Егор Кузьмич (закуривая):

- Это не имеет значения. Главное, чтобы у читателя или зрителя мозг кипел, а у беседующих были ярко выраженные познания в мире иллюзий.

математик Шульц:

- В мире иллюзий очень трудно отделить процесс создания иллюзий от процесса познания созданных иллюзий.

Матвей Ильич созерцает происходящее.

(продолжение следует...)
Subscribe

  • (no subject)

  • (no subject)

  • (no subject)

    Когда без конвоя ведут на костёр, сумей не сбежать, наблюдая за всеми. Вдоль зеркала жизни проводят тебя, крутя бесконечную ленту сомнений. Прилавки…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments